Тема невзаимозаменяемых токенов в последние недели наделала много шума. Давайте попробуем надеть это техническое чудо и новую реальность на уже известную сто лет всем абстрактную живопись. Что такое абстракция, если абстрагироваться (ха-ха, тут специально это слово) от стиля искусства и включить связи произведение искусства – уникальный объект – арт-рынок – рынок финансов, вспомнить такое понятие, как всеобщий эквивалент – деньги (взаимозаменяемые токены) и предмет искусства – невзаимозаменяемый токен. Почему я выделила именно абстрактное искусство, которое захлестнуло мир с 20 века и актуально и сейчас? Потому что многие умные люди поняли, что можно получить высокую капитализацию относительно дешевых предметов, ну и ничего, что это – предметы искусства, всегда стоить помнить, что любая картина стоит столько, сколько стоит краски, кисти, холст, а всю остальную ценность мы сами даем тому или иному произведению.
Ни в коем случае не следует рассматривать в контексте этой моей статьи истинные шедевры искусства, тут я рассматриваю абстрактное искусство с позиции возникновения гораздо позже идеи делать деньги из воздуха – криптовалюте предшествовало раздувание пузырей именно на рынке абстрактного искусства. Обращаю внимание для нехудожников, что повторить, скопировать абстрактную картину бывает гораздо сложнее, чем классический пейзаж, реализм. Абстракции только кажутся простыми работами, технически сложно брызнуть краской с такой же силой экспрессии, как это сделал автор, вот вам и пример уникального токена. Создан. Дальше старт и фаза формирования его стоимости. Методом нехитрый манипуляций можно превратить работу с себестоимостью 100 долларов в признанный шедевр с эстимейтом приличного аукциона на уровне сотен тысяч-миллиона денежных единиц. Участников рынка такие условия устраивают, они могут перевести реальные деньги в актив в виде картины, зафиксировав стоимость с помощью специальных документов, далее – картина – «в гараже», условные пачки денег занимают всего метр холста с маслом, а деньги не выводятся из обращения и продолжают свой дальнейший процесс обращения, наращивая таким образом богатство своего владельца. Очень примитивно мне удалось показать цепочку? Абстрактное искусство, в своем роде, мама и папа современных криптовалют.
Понимание того, как работает арт-рынок в Америке и частично в Европе с опозданием в сто лет и более только сейчас немного приходит в Украину, но у нас нет и близко таких игроков, которые вывели в топы Уорхола, Ротко и других, подняв уровень не только культуры, но и экономики в этом сегменте. Здесь искусство уходит на вторые роли, на первые выходят капиталы, сговоры, прописанные процедуры, манипуляции, лоббирование законов, которые очищают отрасль на государственном уровне. В выгоде остаются все, художники тоже. В современном мире художник не должен быть голодным. Хотя великие произведения человек способен создавать на грани великих потрясений, но мы сейчас не об этом.
Аукционные дома старого типа в Украине можно пересчитать по пальцам, уровень их влияние – местечковый, если рассматривать их с позиции мирового арт-рынка. Украинским художникам можно смотреть в перспективу только через призму современных технологий и новых возможностей, так что – краски и кисточки и постоянное развитие альтернативных скиллов – и будет успех!
#IrynaFedorenko #Semira #ИринаФедоренко #ІринаФедоренко