Сегодня наша история о замечательной Татьяне Ан. Мы немного поменяли формат и в этом интервью будет больше интересных фактов, быстрых вопросов и настоящая живая история! Вы даже не представляете, какими путями идут художники к своему успеху! Так вот каким может быть этот путь!
– Соответствует ли твой диплом выбранной профессии?
– У меня диплом художника-иллюстратора. Иллюстратором так и не довелось поработать.
В моей трудовой книжке записано – чертёжник-конструктор, художник-декоратор, художник-оформитель, помощник художника-постановщика. Теперь – только вольный художник без всяких записей.
– Как ты оказалась в Греции?
– Мне не платили на киностудии Довженко 7 месяцев. Времена были голодные и стрёмные. В какой-то момент стало понятно, что нужно выбираться из этой безнадеги. Сначала рисовала портреты на Майдане и в переходе на площади Толстого. Потом рискнула, поехала на портреты в Краков, затем в Грецию. В Греции первые два года было очень трудно, несколько раз оставалась совсем без заработка и еды, не уехала только потому, что не было денег на билет. Но в конце концов мне дали возможность рисовать в престижном отеле. Таким местом дорожат, и я начала приезжать сначала каждое лето, а когда пошли и другие заказы, осталась.
– Появились ли регалии в Греции?
– Нет. Поначалу мне вообще пришлось подписываться не своим именем. Работы украинской художницы в галереи не принимали. Зато принимали работы молодого германского художника, менеджером которого я представлялась.
Уже гораздо позже участвовала в нескольких групповых выставках в Салониках и на полуострове Кассандра. Потом переехала на два года на остров Миконос и открыла там собственную галерею . Это был провальный проект. Ее пришлось закрыть через несколько месяцев. Впрочем, там с большим успехом прошла моя персональная выставка. Под бурные аплодисменты я покинула остров и вернулась в тот же отель, где меня безропотно приняли, несмотря на двухлетнее отсутствие.
– Почему Нидерланды?
– Потому что мой муж – голландец.
Помню, первый раз я приехала в Утрехт с одним чемоданчиком. Марсель спросил меня: что тебе нужно, чтобы быть счастливой?
Я ответила: холсты, краски, кисточки и место для рисования. Когда Марсель увидел законченную картину, он удивился – a ты умеешь рисовать!
Вот так. Когда вы говорите, что ваша профессия – художник, это не значит, что вы умеете рисовать.
– Отличается современное голландское искусство от греческого?
– Крутые художники есть и там, и там. Очень крутые художники вне национальности. Вы не поймёте, из какой они страны, глядя только на их работы.
Рангом пониже – почему-то художники с характерными национальными чертами. Там уже понятно, кто откуда, там видна разница. Греки менее рисковые, они больше ориентированы на то, чтобы их работы купили. Голландцы будто и не хотят, чтобы их покупали.
– Какой ты художник?
– Любопытный трудоголик. Мне интересно рисовать. Особенно сейчас, когда меня наконец отпустили комплексы. Я только делаю свои первые шаги, в то время, как многие мои коллеги-сверстники уже проводят свои юбилейно-итоговые выставки.
Мои детство и юность не были безоблачными. Мне пришлось пережить домашнее насилие, побеги из дому, скитания по миру без копейки в кармане. С 15 лет я была предоставлена сама себе, росла неуверенной, с заниженной самооценкой. Амбиций не было совсем…
– А сейчас?
– Сейчас я хочу только одного – успеть услышать в себе звенящий колокольчик или поющую звезду. Я пробую рисовать и так, и так, и каждый раз прислушиваюсь к себе – звучит?
Если нет, иду дальше, пробую новое и снова прислушиваюсь.
Беседовала Ирина Федоренко
#Semira #SemiraArt #IrynaFedorenko #ИринаФедоренко #ВасилисаДраконова #ТатьянаАн #татьянаан #tatianaan #tatianaanart