Я вернулась к вам после небольшого перерыва – целый месяц я занималась выставкой, которую проводила в Киеве в рамках Фестиваля современного украинского искусства «СЛЕДЫ», немного передохнула и с новыми силами знакомлю вас сегодня с замечательной, яркой и талантливой художницей – Agata Ber.
Agata Ber – современная украинская художница-декоратор, родилась 24.08.1983 в городе Сквира, Киевской области Украины. В настоящий момент проживает в Киеве.
Agata Ber входит в число Художников Украины по Международной программе «Художественный ОЛИМП». Награждена Дипломом за весомый вклад в развитие культуры и искусств Украины. Имеет Медаль «За высокий профессионализм» от Украинского Фонда Культуры и Украинской конфедерации журналистов. Участник и призер художественных международных выставок и конкурсов. В творческой биографии художницы – более 20 выставок в Украине и за ее пределами, среди них персональные выставки в Галерее «Триптих», Национальном музее Тараса Шевченко, в M-17 Contemporary Art Centre.
– Что такое художник?
– Это, прежде всего, состояние мышления, где живопись выступает другим способом вести дневник своей жизни.
– Расскажи, как происходит творческий процесс?
– Творческий процесс происходит в двух вариантах:
1. Меня вдохновляет общение, прожитые эмоции, чувства, или я увижу “нечто”, где на подсознательном уровне мозг собирает образы, как бусины на нитку, а Холст- мой верный друг, разделят напитанные переживания в цветные образы масла и акрила.
2. Я в неизвестности, что хочу творить, но есть желание. Тогда ритуал поочерёдности. Приход в мастерскую, сажусь в кресло, пью кофе, ем что-то сладкое, смотрю на чистый Холст, вхожу в состояние, когда глаза рисуют, а сытый мозг выдаёт образы.
И тогда оба варианта заканчиваются включением громко музыки, отключением ума и подключением к потоку.
– Если работа на заказ, присутствует ли в ней творчество?
– Работа на заказ – это связанные руки, осознанность имеет границы и отчётность, а душа, как маленький, озорной ребёнок дёргает: “да разлей ты эту краску, да добавь ты движения, а давай попробуем этот цвет!”
Поэтому, для меня творчество, когда я в унисон со своим внутренним порывом и свободна от ограничений.
– В каком стиле работаешь? Какие сюжеты, темы интересны?
– Стилизация, декоративность, экспрессия – выделю это.
Мне интересна женская сексуальность, линии, изгибы, игра с образами и формами.
Интересны абстракции, предметные и беспредметные, особенно в последние время – круги, через них идёт работа темы – целостности личности. А также темы психолоческих состояний и настроений, где с каждым полотном веду свой диалог в цвете, а он – моя белая сторона принятия.
– Важно ли художнику найти свой стиль? Или в рамках одного стиля скучно? Как относишься к творческим экспериментам?
Ох, посмотреть на моё творчество за более, чем 10 лет, можно сказать, что тут 10 отдельно взятых художников.
Безусловно важно найти свой стиль, а более важно – почерк.
Я как эмоциональная и чувственная женщина, не статична в своих состояниях, я меняюсь, я развиваюсь, и как следствие – меняются мои картины и сюжеты. Живу за откликом и пишу также – сегодня у меня в женском образе вместо головы – кусок арбуза, а завтра я цыркулем вывожу ровные круги, и в этом я проживаю свои эксперименты счастья.
– Расскажи о самой странной истории из творческой жизни. Говорят, что художников сопровождает что-то волшебное, мистические. Было что-то такое?
Был недавно случай, где в прямом смысле картины спасли мне жизнь.
Очередной приход в мастерскую, сижу в кресле, настраиваюсь на работу, замечаю, что у меня перегорели 2 линейные лампы, длинна каждой – около метра, под потолком – 6 метров. Понимаю, что мне явно темно, мозг начинает выдавать варианты решения проблемы :
1. нужно позвать мужчину на помощь – вышла в коридор, никого нет;
2. нужна лестница – вышла в коридор, вижу лестницу, но поднять не могу, слишком тяжела;
3. САМА.
С решением плана “Сама” возвращаюсь в мастерскую, а она у меня маленькая, думаю: дай-ка я переставлю картины, немного сделаю порядок. Часть картин поставила под углом, возле мольберта, часть, пока складывала, выстраивала в голове конструкцию, как залезть под потолок 6 метров, не имея лестницы. И тут меня осеняет, что можно поставить, стул, стул на этажерку, схватиться за штырь, что висит под потолком (я только тогда его заметила), одной рукой держать метровую лампу, а второй держаться за свисающую железку.
Женщина – придумала, женщина – сделала.
Я под потолком, упора нет вовсе, одна нога стоит, вторая в воздухе, одна рука держится за штырь, вторая – перебирает пальцами лампу, пытаясь вставить в патрон.
Бинго-первая лампа дала свет!!! меня распирает гордость, вот это я умница!!
Лезу уже со второй, пока лезла в голову начали приходить какие-то странные мысли, что это небезопасно, но я в моменте сказала себе, не думай, детка, о плохом, а то ещё притянется. Под ногами кипит чайник, я тянусь вверх, в мастерской включён свет, играет музыка, ночь на дворе – логично, что рубильник я не выключила, как бы это сделал мужчина, а мне же нужно видеть, куда я лезу, да ещё под музыку.
Апогей сцены: я вставляю вторую лампу, а она не вставляется, думаю, значит, сила нужна. И тут – как оно все взорвётся: провода, лампа в руке, как пойдут искры, все потемнело, как меня откинет. И лечу я спиной, не видя, куда вниз… , а внизу, в узком пространстве, стоят банки с мастихинами и стол, и табурет с углами, и…
Я падаю спиной на сами полотна Холстов, которые стояли стопкой, склонившись на мольберт.
Я на полу, все темно, не понимаю от шока, жива ли я. Пытаюсь продвигаться и мелькает мысль: “так что, я уже сегодня не порисую?”
P. S. Спасибо ангелу-хранителю, за сохранность жизни!
– Когда ты поняла, что хочешь стать художником?
– Художником я стала с подачи бывшего мужа, за что ему благодарна. Вовремя сказанное слово может изменить судьбу.
Я помню тот день, мы пересеклись с ним на втором этаже дома:
– У нас на чердаке, я помню, был старый мольберт, моя сестра когда-то рисовала, может и ты попробуешь?
– Где – я и рисование? Я закончила экономический ВУЗ, а последний раз держала карандаш в 7 лет, когда училась в художественной школе…
– Я думаю, у тебя получится.
P. S. Получилось.
– Какие творческие планы?
– Выставки, проекты, продажи, востребованность, творческие коллаборации, новые страны, новые возможности с именем и участием Agata Ber.
P. S. Покупайте картины у живых художников, мёртвым – деньги не нужны.
#ИринаФедоренко #IrynaFedorenko #SEMIRA #AgataBer #АгатаБер