Согласно журналистскому этикету я не имела право давать оценку журналу в котором публикуется мой текст, НО поскольку оба шеф-редактора, Нестеренки, Виктория и Александр, на деле, являются адвокатами; мне изначально было предложено выступить как арт-критик ( = использовать аналитический подход).
Итак, журнал «Chili» обозначен как «Журнал про мистецтво», хотя украинский там всего лишь ОДИН текст (мой тоже на русском, извините). И там, в журнале, суть «обо всём сразу»: там тебе и культурологи явлены, психотерапевт, и электронный фолк-рок, и про практику ушу (когда оба редактора представлены в весьма воинственных позах и видах) + сомнительный вид религии некой; однако доминируют повествования о художниках.
Художниках тоже разных: от уже фактически классика современной живописи Игоря Гусева, до по-прежнему эпатажной Жанны Климовой, затем Екатерины Билетиной, традиционалиста Дениса Михова. Хотя безусловной фавориткой номера стала Лера Фокина. Её работа с её же изображением помещена на обложку, а до того была многоразово воспроизведена в internet’е, а также на постерах, что были развешаны в самом пространстве презентации «Медиа-холдинга».
![Ута о Журнале ART CHILI, №3](http://artchili.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/photo_2021-11-07_22-50-49-1.jpg)
![Ута о Журнале ART CHILI, №3](http://artchili.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/photo_2021-11-04_18-07-41-1.jpg)
![Ута о Журнале ART CHILI, №3](http://artchili.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/photo_2021-11-07_22-50-50-4-1.jpg)
«Стоп-стоп, адвокаты издающие журнал? А как же профессионализм, откуда деньги?», – спросила я себя. Ответ был прост и убедителен, особенно полистав издание: там изрядно рекламы.
Начну обзор с интервью с Игорем Гусевым. Тотчас заявлю: оно меня порадовало, – там превалируют толковые советы для всяческих художников («художников как таковых»), даётся анализ ситуации арт-сцены (и жизни! в городе нашем – обычаев и привычек…). Затем следует обозначить наличие портретов-реконструкций в псевдо-фолк стиле, выполненных весьма изобретательно и стилистически разнообразно Екатериной Билетиной. Наличествует описание проекта «Sorge» в галерее «In vogue&art», где разностильные авторы изобразили ситуации, при которых они проявляли заботу («Sorge»), но почему-то обращённую на самих себя. Среди всех работ отчётливо выделялись объекты киевлянки Александры Токаревой, именно они передавали теплоту (и возможную Заботу о Другом, во всяком случае Благорасположение точно). Теплота эта отдельно была представлена на холсте. Где она «розовела».
![Ута о Журнале ART CHILI, №3](http://artchili.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/photo_2021-11-07_22-50-50-1-1160x773.jpg)
Зато первый зал всех смущал чрезмерно яркой желтизной, зато желтизна Елены Зублевич была многослойной (многозначной?). Там были опознаны и два небольших холста Леры Фокиной. Ой, нет, что-то я увлеклась одной выставкой, а ведь акцент следовало бы сделать на знакомстве с господином Дудниковым из города-порта Черноморска. Он и живопись собирает, и местную галерею поддерживает, в Музее Западного и восточного искусства представил выставку работ тамошних авторов. Что я могу лишь приветствовать всячески! Ибо столичные и так пробьются, будут на виду.
![Ута о Журнале ART CHILI, №3](http://artchili.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/photo_2021-11-07_22-50-50-5-1160x773.jpg)
![Ута о Журнале ART CHILI, №3](http://artchili.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/photo_2021-11-06_10-39-21-1160x773.jpg)
![Ута о Журнале ART CHILI, №3](http://artchili.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/photo_2021-11-07_22-53-42-1160x1160.jpg)
Безусловно выделяется такой арт-персонаж как Жанна Климова – дизайнер и актриса своими постапокалиптическими образами «в сюжетах» (классно и стильно). Она превосходит театрализованностью другого, нет, ПЕРВОГО, персонажа номера – Леру Фокину; которая свой livestyle обратила в подлинный вид современного искусства, если угодно, то даже контэмпорэри арта. Вид ехидно-саркастичный и актуальный до крайности, где она делится своими привычками и желаниями со всем светом. (ХА и ХИ = типа «и я так хочу»!).
![Ута о Журнале ART CHILI, №3](http://artchili.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/photo_2021-11-07_22-50-50-2-1-1160x773.jpg)
![Ута о Журнале ART CHILI, №3](http://artchili.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/photo_2021-11-07_22-50-50-3-1-1160x773.jpg)
![Ута о Журнале ART CHILI, №3](http://artchili.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/photo_2021-11-07_22-50-48-1160x773.jpg)
Хотя сами организаторы издания и (уже) арт-сообщества считают акцию по сожжению холстов важнейшим делом своим. Свой акционизм они почему-то обозначают «перформансом» (?!), а ведь такие акции производились и раньше, хоть и не у нас… Но участники вкладывают так много чувств и переживаний, что оспаривать значимость не удаётся.
Хотя лично мне представляется, что тема войны, воинов-защитников и смерти несоизмеримо актуальней, – она несомненно ЖИВОТРЕПЕЩУЩА, однако для её передачи художественными средствами необходимо переживание творцами актуальной актуальности и подлинной современности бытия.
Уте Кильтер