Согласно журналистскому этикету я не имела право давать оценку журналу в котором публикуется мой текст, НО поскольку оба шеф-редактора, Нестеренки, Виктория и Александр, на деле, являются адвокатами; мне изначально было предложено выступить как арт-критик ( = использовать аналитический подход).
Итак, журнал «Chili» обозначен как «Журнал про мистецтво», хотя украинский там всего лишь ОДИН текст (мой тоже на русском, извините). И там, в журнале, суть «обо всём сразу»: там тебе и культурологи явлены, психотерапевт, и электронный фолк-рок, и про практику ушу (когда оба редактора представлены в весьма воинственных позах и видах) + сомнительный вид религии некой; однако доминируют повествования о художниках.
Художниках тоже разных: от уже фактически классика современной живописи Игоря Гусева, до по-прежнему эпатажной Жанны Климовой, затем Екатерины Билетиной, традиционалиста Дениса Михова. Хотя безусловной фавориткой номера стала Лера Фокина. Её работа с её же изображением помещена на обложку, а до того была многоразово воспроизведена в internet’е, а также на постерах, что были развешаны в самом пространстве презентации «Медиа-холдинга».
«Стоп-стоп, адвокаты издающие журнал? А как же профессионализм, откуда деньги?», – спросила я себя. Ответ был прост и убедителен, особенно полистав издание: там изрядно рекламы.
Начну обзор с интервью с Игорем Гусевым. Тотчас заявлю: оно меня порадовало, – там превалируют толковые советы для всяческих художников («художников как таковых»), даётся анализ ситуации арт-сцены (и жизни! в городе нашем – обычаев и привычек…). Затем следует обозначить наличие портретов-реконструкций в псевдо-фолк стиле, выполненных весьма изобретательно и стилистически разнообразно Екатериной Билетиной. Наличествует описание проекта «Sorge» в галерее «In vogue&art», где разностильные авторы изобразили ситуации, при которых они проявляли заботу («Sorge»), но почему-то обращённую на самих себя. Среди всех работ отчётливо выделялись объекты киевлянки Александры Токаревой, именно они передавали теплоту (и возможную Заботу о Другом, во всяком случае Благорасположение точно). Теплота эта отдельно была представлена на холсте. Где она «розовела».
Зато первый зал всех смущал чрезмерно яркой желтизной, зато желтизна Елены Зублевич была многослойной (многозначной?). Там были опознаны и два небольших холста Леры Фокиной. Ой, нет, что-то я увлеклась одной выставкой, а ведь акцент следовало бы сделать на знакомстве с господином Дудниковым из города-порта Черноморска. Он и живопись собирает, и местную галерею поддерживает, в Музее Западного и восточного искусства представил выставку работ тамошних авторов. Что я могу лишь приветствовать всячески! Ибо столичные и так пробьются, будут на виду.
Безусловно выделяется такой арт-персонаж как Жанна Климова – дизайнер и актриса своими постапокалиптическими образами «в сюжетах» (классно и стильно). Она превосходит театрализованностью другого, нет, ПЕРВОГО, персонажа номера – Леру Фокину; которая свой livestyle обратила в подлинный вид современного искусства, если угодно, то даже контэмпорэри арта. Вид ехидно-саркастичный и актуальный до крайности, где она делится своими привычками и желаниями со всем светом. (ХА и ХИ = типа «и я так хочу»!).
Хотя сами организаторы издания и (уже) арт-сообщества считают акцию по сожжению холстов важнейшим делом своим. Свой акционизм они почему-то обозначают «перформансом» (?!), а ведь такие акции производились и раньше, хоть и не у нас… Но участники вкладывают так много чувств и переживаний, что оспаривать значимость не удаётся.
Хотя лично мне представляется, что тема войны, воинов-защитников и смерти несоизмеримо актуальней, – она несомненно ЖИВОТРЕПЕЩУЩА, однако для её передачи художественными средствами необходимо переживание творцами актуальной актуальности и подлинной современности бытия.
Уте Кильтер