Творческий проект #сергейлиховид посетила Art критик Уте Кильтер.
Уте пожелала высказать свое мнение обо всем этом…
Вот, собственно говоря что она увидела, услышала:
“Это МОНОТИПИИ! Или «Ланч брэйк» не = «Lunch break»
Если в заголовке значится написанное пыочему-то кириллицей «Ланч брейк», то и следует высматривать в экспозиции галереи «Artodessa» этот самый «брейк». Нет, одна работа содержит изображение поедания-облизывания невесть чего РАБОЧИМИ.
Обращают на себя внимание значительного для стилистики монотипии работы, а вот симуляции (почти симулякры) этого самого «ланча» в виде разнообразных плавленых сырков, уложенные на газетки при входе справа внизу как-то остаются незамеченными (хотя и уложены явно «со смыслом»). Нет, ещё на одной из работ работяга нечто «дудлит» прямо из горла.
В поддержку темы «рабочих» на открытии галерист Катерина Соколова и куратор Виктория Нестеренко нарядились в БЕЛЫЕ (?!) легко пачкающиеся) комбинезоны. А сам автор – Сергей Лиховид натянул на голову свою каску, оранжевую, явно строительную.
Заявленный перформанс СОСТОЯЛСЯ: это был шум, производимый бетономешалкой, который автор пытался перекричать-переговорить в своём тексте «О», – о чём же? Нет, не о бетоне, не о жизни рабочих-строителей с их «ланчем», но о смысле творчества, о современном искусстве. И тут следует сразу отметить, что наконец-то галерея явила истинно современное искусство. И в виде объектов (тут особенно выразителен и явно двусмысленен объект на рояле «Из пустого в порожнее» – две пустые кастрюли, смотрящие одна на другую); и мелкая пластика, и маленьких же размеров скульптурки из бетона (которые явно теряются в объёме галереи).
Потому как главным объектом стали явственно монотипии. Напомню: моно – один, единственный отпечаток, т.е. если гравюру ещё можно доделать, воспроизвести множество раз, но не монотипию; а живописные работы можно вообще исправлять до бесконечности. Тут ежели ошибся, то следует делать следующую. Можно даже ввести прилагательное «уникальная» техника создания работ.
Сергей Лиховид позволил себе роскошь создания БОЛЬШОГО размера монотипий. Они отменно просматриваются из-за огромных окон, их можно обозревать гуляя вокруг. Их довлеющий цвет – жёлтый, хотя центральной работой выставлена явно с социальной «подгрузкой» (- там усматривается по-граничье, отделенье и намеренье его, это пограничье человеку пересечь).
Хотя действительно доминируют работы строительно-производственной тематики. Хотя явное напряжение создаёт работа с открытым люком, поверх перекрытого лестницей! Ситуация виденная практически каждым из нас. Представлены рабочие вкруг некого агрегата, нечто закапывающими-раскапывающими, занимающимися ещё некоей деятельностью…
И тут же синий лист с лицом красивым, но напряжённым выражением, явственно «хохла» – из-за чуба. Ещё в пространство галереи поместилось много чего, помимо упомянутых формовых скульптурок из бетона, объектики из невесть чего (покрученные такие). А Лиховид и славится тем, что способен/умеет работать с самыми разнообразными материалами (вспомним его бетонную скульптуру «Прометей», да тряпишные, в этом году округлые объекты на «Паутине» на Куяльнике).
Отрадно, что монументалист по сути своей Сергей Лиховид владеет ещё и редкой по нынешним временам техникой монотипии. Отрадно, что нашёлся куратор – человек/женщина, которая взяла на себя весь (и немалый) организационный труд. Да ещё и начала издавать арт-журнал, Виктория Нестеренко. Благодаря которому (журналу) мы (зрители) были удостоены грамотного вступительного слова и анонса от Анны Чубарь.
И сам Сергей Лиховид был явлен в разных ипостасях, а не только организатором акций на Куяльнике «Паутина».’
Мы ценим ее отзыв
С любовью ART CHILI