«Меня увлекает, привлекает и наполняет то, чем я занимаюсь». Так молодой художник воспринимает окружающий его мир. Как некую задачу, которую необходимо расшифровать инструментами живописи. «То, чего я хочу достичь, – раскрыть сущность, то есть, чистоту и подлинность за пределами поверхностных уровней смысла. Мне приходиться работать с противоположностями и контрастами. Смешивать абстракцию с осязаемостью видимого мира. Я черпаю вдохновение из мира музыки, поэзии, кинематографа, передаю принцип отбора образов из мира культуры к живописи».
Живопись составляет большую часть художественной практики Василия Ёлохова. Неоднократно отмеченная на выставках в Харькове, Киеве, Москве, Одессе, Лондоне, Шанхае, Берлине, она вызывает неизменный интерес ценителей искусства. Картины художника нашли своё место в частных собраниях Украины, России, Германии, Австрии, Англии, Канады.
Художник может считаться основоположником концептуального течения в искусстве
«Круговые картины»
Круговые картины – метафора жизни, отражающая её кольцеобразную траекторию: всё движется по кругу – день сменяет ночь, чередуются сезоны, круговое движение светил по небосводу неизбежно напоминает о круговом движении Земли вокруг Солнца. Печаль приходит на смену радости, составляя эмоциональный цикл, а цикличность истории давно стала темой для диссертаций.
«Поиск новых форм привёл меня к идее картины без начала и конца.
Форма круговой панорамной картины, когда мы видим вокруг на 360 градусов, побуждает к размышлению о единстве, в центре которого мы пребываем и бесконечности, случайными свидетелями которой являемся.
В этой попытке трансцендировать, вырваться за рамки картины, я удалился от формы картины в интерьере и обнаружил себя в экстерьере городской среды. Толчок моему воображению дала афишная тумба (известная как Тумба Морриса, фр. colonne Morris), с концертными и театральными афишами – площадь для рекламы в центре больших городов. Так городской пейзаж стал объектом кругового созерцания, статичное положение художника сменилось круговой динамикой движения. Художник не видит всю картину в целом. Это и определяет неожиданность и непредсказуемость результата, придаёт круговой картине экспрессивность и динамику».