С послаблением карантина начинает оживать деятельность арт-галерей. Так, 26 мая провела вернисаж галерея «ArtOdessa», находящаяся в Летнем театре Горсада.
ЭТА галерея уже выработала свою традицию: задавать художникам тему выставки. В этот раз она предложила выпить кофе в дружеской творческой компании. Автором идеи выступила компания «BOSECO», чей профиль — поставка на рынок современных капсульных кофемашин. Замысел: представить народу «Искусство в кофейных тонах».
Конечно, тему, по обыкновению, дозволено понимать широко. Можно изобразить изысканную церемонию утреннего кофе. Можно воспроизвести атмосферу богемного уличного кафе. Можно составить натюрморт с изящными кофейными чашечками. А можно нарисовать и что-то, побочно-отдаленно имеющее отношение к чашке кофе: например, фрукты. Как в элегантном, фактурном натюрморте Сергея Папроцкого. Или девушку-подростка, такую себе Пеппи-Длинный-Чулок, к которой ластится кошка, — легкую, задумчивую и овеянную дымкой; наверное, она тоже забрела бы в молодежное кафе, чтобы заказать чашечку ароматного кофейку. Этот призрак мечтательной юности материализовал на холсте Эдуард Пороник.
Композиция Эдуарда Пороника
Стилизованные натюрморты Валерия Юхимова, напротив, несут в себе сильное драматическое начало. Они энергичны, минималистичны, символичны. Его «кофе» в багровых тонах буквально обжигает. Там, на дне этой чашечки, какие-то страсти роковые, и на кофейной гуще не гадай. Или, наоборот, натюрморт вгоняет в озноб зимнего вечера, будучи сведенным к двум-трем простым колерам, среди которых доминирует холодный условно белый: от холода тем более мечтается о горячей «турочке».
Можно решить тему вообще в нефигуративном плане: это мистико-символические абстрактные композиции Игоря Варешкина, только намекающие на то, что могло произойти в этом мире, причем событие, конечно же, было совершенно фантастическое.
Гротескно-фантастический, драматический характер носит камерная графика Мариам Губенко: глядя на ее листы, хочется сочинить историю.
Алексей Малик обыграл предложенный мотив композицией гламурно-ироничного ню, такой вот розовой дамской мечты (дорвемся ли, наконец, до пляжа?).
А кто-то решил предложенную тему и в ключе стеба: Алена Крючкова написала композицию в манере народного примитива. Сидит на скамье в скверике мужик, выражение лица идейное, рядом собака и кошка, и все трое в медицинских масках, а у мужика в руке чашечка кофе.
Работ представлено много, индивидуальных манер и фантазий тут достанет на любой вкус, а главное — художникам нравится игровое начало в деятельности галереи «ArtOdessa»: отчего же не подурачиться? Да и таланты налицо — кого хочешь выбирай.
Выставка продлится до 7 июня.
Материал взят с сайта газеты “Вечерняя Одесса”, Валентина Левчук. Фото автора