– Я давно хотела статью с провокациями, что-то такое, из серии «без табу». Давай попробуем сегодня?
– Давай! Кажется, у меня есть настроение и подходящие мысли. Но я опять поиграюсь с темой, ты же знаешь – я по ходу сама придумываю и изменяю правила.
– Вот уже и первые провокации.
– Точно.
Мои границы табу и провокаций – специфичны. Больше всего они уходят в интеллектуальную плоскость. Я позволяю многим окружающим людям ходить в их коронах и считать себя самыми-самыми-самыми, руководствуясь одной из моих любимых цитат Марка Твена: «Никогда не спорь с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом». Я люблю сарказм и обожаю шутить и острить с умными собеседниками, это высший интеллектуальный кайф, а как интересно бывает ироничный стеб, когда человек даже не понимает, что именно шуткой ты отвечаешь гораздо жестче, по сути, на его какие-то обидные высказывания.
– Смотришь сериалы?
– Я люблю другое кино. Мне нравится все сложное, глубокая игра актеров, нелинейный сюжет, чтобы фильм заставлял думать, производил впечатление и оставлял след в памяти, и желание пересмотреть снова и снова. Для себя я делю фильмы по трем направлениям: хороший сюжет, игра актеров или красивая картинка. Идеально, когда это сочетается. Но бывает, что можно закрыть глаза на некоторые недостатки. Так я пересматривала много раз фильм «Леон», «Трасса 60», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Платформа», «Мертвец» и «Чарли и Шоколадная фабрика», много других, сейчас я могу уйти в эту тему надолго. Так и с картинами. «Красивое» – моя специфичная категория. Диапазон красивого для меня очень широк. Особенно про людей. И я вовсе не о внешности. Больше про содержание. Теперь ты понимаешь, каких мужчин я выбираю для моих портретов? Да, глубокий взгляд и темные глаза – безусловно, моя слабость, но содержание – на первом месте. Не сложилось у меня работать с женскими портретами, тысячи других художников справятся с этой задачей, а вот мужчины – мое.
– Провокатор-провокатор! Расскажи, чьи портреты есть в твоей коллекции?
– Я училась рисовать людей по Джонни Деппу. У него очень богатая мимика и разнообразные характеры, роли, при этом у него есть свои тонкие эмоции и взгляд, которые интересно словить и выложить в работе. Его портретов у меня больше всего, это и маленькие черные акварели и большие цветные холсты. Есть портреты Киану Ривза, Хита Леджера и Джокера в одном лице, Энди Уорхола, Кеннеди, Илона Маска, Тараса Шевченко и Андрея Шевченко, братьев Кличко, Владимира Зеленского, Святослава Вакарчука, Валерия Харчишина, еще много, есть портреты людей, которых я даже не знаю, как зовут. Многие из этих картин уже давно в частных коллекциях, а некоторые -у меня дома. Знаешь, я сейчас подумала, у меня есть очень специфичные женские портреты – это Родина-Мать и еще один женский образ с барельефа одного киевского здания. Обе, кстати, очень быстро нашли своих поклонников, одну купил известный иностранный коллекционер, а другую присмотрел один из крупнейших музеев, сейчас мы как раз ведем переговоры о передаче картины в музейную коллекцию.
Не люблю абстракцию в ее современном выражении, она слишком вторична в основном, все уже было, мало интересного, нового. Хочется каких-то эмоций, чувств, разума, полного наполнения работ, а не поверхностности. Мир пустышек и мыльных пузырей. Наверно, я ищу человека. Человека.
– Ты такая яркая, женственная, красивая и умная, у тебя, наверно, много поклонников?
– Не знаю, это не важно. Лучше качество, а не количество.
– Как мужчина может завоевать твое сердце?
– Наверно, я романтичная старомодная зануда – хочется чувствовать себя женщиной рядом с мужчиной, а уже как он это будет делать, хм, думаю, он и сам знает.
#IrynaFedorenko #Semira #ИринаФедоренко #Семира #СемираАрт